Учебный план ФГОС ООО 6-9 классы 2022-2023 уч. г.

Пояснительная записка к учебному плану 6-9-х классов
в соответствии с ФГОС ООО на 2022-2023 уч. год
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 "(в действующей редакции);

Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 -V «Об образовании в Республике
Бурятия»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015
№1577).

Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся»;

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации 22.03.2021 № 115;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15);

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ ФМШ
№56 (с изменениями Приказ №200 от 29.08.2022 г.)
Основными целями учебного плана 5-9-х классов являются:
- овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами
деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной);
умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и
укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и
нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой
деятельности;
- формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не
ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности
обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования,
контроля и самооценки.

В учебном плане представлены все основные предметные области, что позволяет
заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.
Основными задачами учебного плана являются:
 обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
 соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов;
 сохранение целостности каждой системы обучения;
 обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей);
 сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности
обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
 развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных
особенностей, сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
 формирование у школьников основ теоретического и практического мышления и
сознания, опыт осуществления различных видов деятельности;
 создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование
на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на
следующие ступени образования и во внешкольную практику;
 помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях
(учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуальнохудожественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);
 дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с
людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других
видах деятельности.
Календарный учебный график
Режим работы основной общей школы осуществляется по 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года для классов составляет 34 учебных недели,
продолжительность урока составляет 45 минут.
Сроки усвоения образовательных программ:
- начального общего образования – четыре года;
- основного общего – пять лет;
- полного общего – два года.
Начало учебного года-01.09.2022 г. Окончание - 26 мая 2023 г.
Продолжительность учебного года: 1кл - 33 недели, 2-4 кл, 5-9, 10-11 классы - 34 недели.
Всего 168 учебных дня, 105 дней каникулы, выходные и праздники.
Продолжительность учебных периодов:
1 четверть:
Осенние каникулы с 29 октября 2022г по 6 ноября 202 г. Продолжительность осенних
каникул составит 9 дней.
2 четверть:
Зимние каникулы с 28 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. Продолжительность зимних
каникул составит 12 дней.
3 четверть:
Весенние каникулы с 25 марта 2023 г. по 2 апреля 2023 г. Продолжительность весенних
каникул составит 9 дней.
Дополнительные каникулы для 1 классов с 13 по 19 февраля 2023 г.

4 четверть:
Летние каникулы с 27 мая 2023 г.
Итоговая государственная аттестация проводится согласно расписанию ГИА в 2023 г.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах:
- в 5-6-х классах до 2,5 часов;
- в 7-9-х до 3 часов;
- в 10-х классах до 3,5 часов
Сроки, формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с локальным
актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» с Приказами и инструктивными письмами
Министерства образования и науки РФ по итогам учебного года в сроки, установленные
календарным учебным графиком школы.
В 6,7,8,9 классах система аттестации достижений обучающихся – промежуточная, по
четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и
итоговых. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом
РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением о системе
оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы ООО.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной
оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в
общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального
государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой
в рамках учебного года и курса в целом.
Периодами промежуточной аттестации во 5-9 классах являются четверти, в 10-11
классах – полугодия.
Сроки промежуточной аттестации: входной контроль - сентябрь, полугодовой
контроль - декабрь, итоговый контроль – май.
Основные формы промежуточной аттестации:
 Диктант с грамматическим заданием
 Контрольная работа
 Самостоятельная работа
 Зачет
 Практическая работа
 Изложение
 Сочинение
 Тестовая работа
 Собеседование
 Защита реферата
 Проектная работа
 Лабораторная работа
Промежуточная аттестация учащихся школы в 2020/2021 учебном году распределяется
по классам следующим образом:
Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

6 кл

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

7 кл

8 кл

9 кл.

Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Логика
Информатика
Бурятский язык
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Финансовая грамотность
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Технология
ОБЖ
Физическая культура

Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Контрольный тест
Сдача нормативов
Зачет
Тестовая работа
Практическая работа
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Контрольный тест
Сдача нормативов
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Проектная работа
Тестовая работа
Сдача нормативов

Русский язык

Контрольная работа

Алгебра
Контрольная работа
Английский яз.
Тестовая работа
Биология
Тестовая работа
Второй ин. язык (нем. яз.)
Тестовая работа
География
Тестовая работа
Геометрия
Контрольная работа
Информатика
Тестовая работа
История
Тестовая работа
Литература
Тестовая работа
ОБЖ
Зачет
Обществознание
Тестовая работа
Родная литература
Тестовая работа
Родной язык
Тестовая работа
Черчение
Зачет
Физика
Тестовая работа
Физическая культура
Сдача нормативов
Химия
Контрольная работа
Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования
завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая
аттестация выпускников 9-х и 11-х классов школы осуществляется в соответствии с Законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и
среднего общего образования.
Классы

Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических
часах) <*>

Максимально допустимый
недельный объем нагрузки
внеурочной деятельности (в
академических часах) <**>

при 6-дневной
неделе, не более

при 5-дневной
неделе, не более

Независимо от продолжительности
учебной недели, не более

1

-

21

10

2-4

26

23

10

5

32

29

10

6

33

30

10

7

35

32

10

8-9

36

33

10

10 - 11

37

34

10

Учебный план для обучающихся включает две части: обязательную и формируемую
участниками образовательных отношений. Количество часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов для реализации основной образовательной программы основного общего

образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших
целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности
школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе,
формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях,
личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей.
Предметные области
Учебные предметы
русский язык
Русский язык и литература
Литература
Родной язык
Родной язык и родная литература
Родная литература
Иностранный язык (Английский язык)
Иностранные языки
Второй иностранный язык (Немецкий язык)
Математика
Математика и информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России
Общественно-научные предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Биология
Естественнонаучные предметы
Химия
Физика
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство:
Технология
Технология
ОБЖ
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Учебный план обеспечивает возможность изучения родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного. Свободный выбор
изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, включая
русский язык как родной язык, осуществляется в пределах возможностей МАОУ ФМШ №56
по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при
приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам основного общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формируемая часть учебного плана ориентирована на специфику образовательного
учреждения (физико-математическое направление) и запросы участников образовательного
процесса.
В 5-6 классах введен предмет «Логика», 1 ч. Программа направлена на развитие
интеллектуальных способностей и интуиции при решении нестандартных задач. Изучение
логики позволит учащимся научиться мыслить последовательно, судить доказательно,

строить гипотезы и опровергать неправильные выводы, а также усвоить универсальные
приемы получения знаний. Реализует потребность развития пространственного и
логического мышления. Курс способствует формированию связей между предметными
областями: математикой и информатикой, математикой и историей, информатика и
историей, логикой и литературой, логика и математикой.
В 6м, во всех 7-9-х классах введены дополнительные часы математики для
развития математического образования, в 7-х классах – в качестве усиления начального
этапа изучения курса «алгебра». Курс является предметно-ориентированным и направлен на
углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики. Он также
расширяет базовую программу по математике, не нарушая её целостности. Содержание
курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и
максимально проявить себя.
В 8м, 9и классах добавлен 1 час информатики для расширения курса информатики в
профильных классах.
В государственных и муниципальных образовательных организациях может вводится
изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации. В связи с этим в 5, 6 классах введены часы
изучение бурятского языка как государственного.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) является
обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из
составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности». Изучается предмет ОБЖ в 8-9 классах. На основании Концепции
преподавания предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена
решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года) в 9 классе
добавлен данный предмет (1 час).
Предметная область «Технология» реализует Стандарт и Концепцию преподавания
предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы. Концепция определяет новое
содержание предмета: формирование технологической культуры и культуры труда;
проектного, инженерного, технологического мышления обучающегося, соответствующего
актуальному технологическому укладу; овладение методами исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; формирование культуры
по работе с информацией, необходимой для решения учебных задач, и приобретение
необходимых компетенций (например, поиск различными способами, верификация, анализ,
синтез); формирование представлений о развитии мира профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, для осознанного выбора собственной траектории развития и др. Изучение в
соответствии с новым содержанием предметной области «Технологии» будет вводится
постепенно, начиная с 5 класса. Реализация Концепции преподавания предметной области
«Технология» в полном объеме должна осуществиться к 2024 г. в процессе планомерного
перехода. Новая образовательная модель позволит внедрить современное содержание
предметной области «Технология» в рамках основного общего образования.
В 5, 7 классах введен курс «Финансовой грамотности», направлен на формирование
у учащихся комплексного представления о месте человека как потребителя в экономической
и социальной системе общества; об источниках финансовой информации; о способах
решения экономических в том числе финансовых проблем; о роли и функционировании
системы защиты прав потребителей.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(ОДНКНР) является обязательной в структуре учебного плана образовательной
организации, реализующей общеобразовательные программы основного общего образования
в соответствии с п. 18.3.1. Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897. Предметная область реализуется через
включение тем в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин других
предметных областей (ИЗО, литература, литературное чтение, музыка, бурятский язык).
С 2023-2024 уч. года предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» будет вводится поэтапно как отдельный учебный предмет.
Недельный учебный план (пятидневная учебная неделя)
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
английский язык
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Музыка

6
5
2
0,5
0,5
3

Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура

7
3
2
1
1
3

8
3
2
1
1
3

9
2
3
1
1
2
1

2

3
2
1
2

3
2
1
2

3
2
1
2

1
1
1

1
2
1
2
1

1
2
2
2
3

1

1
1
2
2
2
1

1

1

Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Логика
Бурятский язык как
государственный
Финансовая грамотность
Черчение
Математика

2

2

итого
допустимая нагрузка
внеурочная деятельность

30
30
10

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство

5

2

1
1
2

1
2

1

2

1
1

32
32
10

33
33
10

33
33
10

2

1
2
1

Недельный учебный план
(пятидневная учебная неделя для 6м, 7е, 7м, 8м, 9и классов)
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
английский язык
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
биология
Химия
Физика
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура

Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Бурятский язык как
государственный
Черчение
Математика
Информатика
Логика
Финансовая грамотность
Итого
допустимая нагрузка
внеурочная деятельность

6м
5
2
0,5
0,5
3

7е
5
2
0,5
0,5
3

5

5

7м
3
2
0,5
0,5
3

8м
3
2
0,5
0,5
3

9и
2
3
0,5
0,5
2
1

3
2
1
2

3
2
1
2

1
1
2
2
2

1
1
2
2
3

1
1
2

1
2

2
1

1
1
1

33
33
10

33
33
10

2

2

3
2
1
2

1
1
1

1
1
1

1
2
1

1
1

1
1

2
1
1

2

2

1

2

2

2

2

2

1
30
30
10

1
32
32
10

1

1
1
30
30
10

Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более
1750 часов, в год – не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:

‒ на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных
мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени,
отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
‒ на внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно – от 1 до 2 часов,
‒ на организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно – до 1 часа,
‒ на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся
еженедельно – от 1 до 2 часов,
‒ на обеспечение благополучия школьника еженедельно – от 1 до 2 часов.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
 компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;
 компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ может происходить:

в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;

через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями.
Нормативная база разработки плана внеурочной деятельности.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897;
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”
5. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г.
№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
6. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий”.
Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на
уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся.

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Внеурочная деятельность направлена на:
1)
создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к
познанию и творчеству;
2)
приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и
традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
3)
профилактику асоциального поведения;
4)
создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему
отечественной и мировой культуры;
5)
обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного
и духовного развития личности обучающегося;
6)
развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения
планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития
личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного,
гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования,
обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей,
сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации
внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций учащихся:
информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по
работе в сотрудничестве.
Результат внеурочной деятельности - развитие - на основе освоения универсальных
учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной
учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию.
План внеурочной деятельности составлен в соответствии с направлениями развития
личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, обеспечивает реализацию всех этих направлений и
предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому
обучающемуся.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного
общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основные задачи:
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей;
 развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам изучения курса проводятся конкурсы, соревнования, Дни здоровья.
Духовно-нравственное направление
Цель направления - обеспечение
художественно-эстетического
развития
обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной
педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества;
освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к
самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического

мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в
жизненной практике. Направлено на воспитание в каждом ученике творческой личности, на
раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире.
Основными задачами являются:

органичное и заинтересованное освоение детьми мира звуков, мира музыки.

развитие творческой активности и самореализации личности, формирование основ
художественной культуры ребёнка через декоративно-прикладное искусство.

формирование личности учащихся, способных любить прекрасное.

воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости
к искусству театра и актерской деятельности.
По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, классные и школьные
мероприятия, социальные проекты, выступления, экскурсии.
Социальное направление
Целью данного направления является активизация внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени
начального общего образования, в формировании коммуникативных компетенций,
необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. Данное направление помогает
детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные,
двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и
творчеству. Создание условий для перевода обучающегося в позицию активного члена
гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать
собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества,
реализовывать данные проекты.
Основными задачами являются:
 формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
 формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
 становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 формирование основы культуры межэтнического общения;
 формирование отношения к семье как к основе российского общества;
Результаты: сформированность у обучающихся знаний о нормах поведения человека
в обществе, положительного отношения к школе, городу, к общечеловеческим ценностям
общества (отечество, труд, познание, жизнь, человек).
По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, научно-практические
конференции, социальные проекты, защита проектов и их демонстрация.
Общеинтеллектуальное направление
Цель - формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Данное
направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы
познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность и
призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Организацию познавательной
деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового знания или
алгоритм их приобретения (творческая самостоятельная деятельность обучающихся).
Основными задачами являются:
 формирование навыков научно-интеллектуального труда;
 развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
 формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
Общекультурное направление
Необходимым условием формирования современного гармонически развитого
человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и
эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во
внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к
национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.
Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об
эстетических идеалах и ценностях.
Основными задачами являются:
 развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
 формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
 овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной
деятельности;
 овладение навыками межличностного общения;
 формирование интереса к творческим профессиям.
При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий образовательные организации могут организовывать
деятельность обучающихся с использованием:

образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации,
тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в
режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);

возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных,
просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на сайте
Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для
самостоятельного использования обучающимися);

бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших
трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших
доступ к музейным, литературным, архивным фондам;

ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные
передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного
телеканала "Моя школа в online");

образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных
исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и
диагностических заданий, печатные учебные издания).
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как художественные,
культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные
спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические
объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Традиционные формы организации деятельности: кружки, факультативы, научные общества
учащихся, а также экскурсии, походы, познавательные игры и беседы, разнообразные
учебные и учебно-исследовательские проекты. Разнообразные конкурсы рисунков,
рассказов, сочинений. К формам внеурочной деятельности относятся внешкольные акции
познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны).
Возможны дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные
общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах,
отличных от урочной (классно-урочной).
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни,
предусматривают разные формы организации занятий: секции, конкурсы, спортивные
праздники, викторины, экскурсии, Дни здоровья.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его
родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй
половине дня.
План внеурочной деятельности для V- IX классов
Внеурочная деятельность в МАОУ ФМШ №56
Организация

Название

Преподаватель

Класс

Кванториум

Аэроквантум

Шагжитаров Павел
Романович
89148443322

РЦ Асториум

8 кл инженерный

Кол-во
детей
25

Место
проведения
Кванториум

Хайтек-квантум

9 кл инженерный

26

Кванториум

3D-моделирование

8 кл инженерный

25

РЦ Асториум

Конструирование и
пилотирование
БПЛА
Конструирование и
пилотирование
БПЛА
Самолетостроение

8 кл инженерный

25

РЦ Асториум

9 кл инженерный

26

РЦ Асториум

8-9 кл
инженерный
9 кл инженерный

5

РЦ Асториум

26

ВСГУТУ

Главатских
Владимир
Викторович

6-8 кл

24
(2 гр*12
чел)

Каб 004

Главатских
Владимир
Викторович
Дельбеева РГ

7 кл

20 чел

Каб 006

9 кл

25

Дамдинова Нина
Сергеевна

7-8 кл

28

Каб 006

Долина Арюна
Гонгоровна
Михаэлис Андрей
Вячеславович

4-7 кл

15 чел

Каб 003

7-9 кл

15 чел

Каб 310

Базарова БД

3-8 кл.

20

Каб.002

Балтахинов ПН
Батуева ЕС
Батоцыренов ЗБ
Батоцыренов ЗБ
Белобородова ИВ
Будаева ММ
Бутуханова РВ

5-7 кл.
1-4 кл
5-9 кл.
5-9 кл.
1-4 кл
11 кл.
10-11 кл

10
10
30
30
15
17
30

Магура МП

11 кл.

15

ВСГУТУ

Материаловедение

МАН

Фотоман
(фотокружок,
компьютерная
графика)
Видеомонтаж

ФМШ №56

Кружок
«Математика вне
урока»
Математический
кружок «Easy
Mathematics»
Кружок «Алтан
дэнзэ»
Занимательная
физика. Научные
эксперименты и
интерактивные
экспонаты
Декоративноприкладное
творчество, кружок
«Умеем все»
ЮИД
ЮИД
Зарница
Юнармия
ДЮП
Правовой кружок
Литературный
кружок
Решение задач по

физике
Хоровой кружок
«Голосок»
Хоровой кружок
«Голосок»
Музыкальный
калейдоскоп
Академия
исследователей
Юный журналист
Юный журналист
Решение задач по
химии
Танцевальный
кружок народного
танца
Спортивная
гимнастика
Математическая
шкатулка

Медио-театральная
студия «Сияние
Секреты русского
языка
Русский язык с
увлечением
Найрамдал
Мастерская детской
мультипликации
Разговоры о важном
Театр моды
Центр ENTER

Математический
кружок

Пензякова ЕС

1-4 кл.

20

Пензякова ЕС

5-6 кл.

20

Поплевина АС

3-4 кл.

25

Попова АА

4 кл.

15

Рыгзенова ЖИ
Будаева ЮА
Цыренова РВ

5-6 кл.
7-8 кл.
10-11 кл

15
15
17

Юмжитов ЦЦ

1-11 кл.

40

Токтохоев
Вячеслав
Владимирович
Бальчугова
Анастасия
Георгиевна,
Буянова Наталья
Викторовна
Азаматова Евгения
Владимировна
Мингаева Любовь
Владимировна,
Цыдыпова Алена
Владимировна
Маркисеева Ирина
Игоревна
Шалбанова Долгор
Бальжинимаевна
Нимаева Татьяна
Базарсадаевна
Классные
руководители
Юмжитов Цыдып
Цыренжапович
Морходоева
Анна Трофимовна

6-9 кл

20

1-4 кл

60

1-4 кл

120

1-4 кл

60

1-4 кл

30

1-4 кл

30

1-4 кл

120

1-11 кл.

2051

10 кл.

20

4 кл

15

спортзал

Каб 124

Таким образом, план внеурочной деятельности создаёт условия для повышения качества
образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению
учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)42-72-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».