1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность общеобразовательной организации муниципального автономного общеобразовательного учреждения « Физикоматематическая школа №56 г. Улан- Удэ» (именуемое в дальнейшем «Школа»), реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, по организации образовательного процесса в различных формах получения общего образования гражданами. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования (приказ МП РФ от 28.08.2020 г) Общее образование может быть получено: - в образовательной организации: в очной, очно-заочной, заочной форме; - вне образовательной организации: в форме семейного образования; среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом Комитет по образованию Администрации г. Улан- Удэ. 1.2.Обучение в Школе осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной формам обучения. 1.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ №273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебным планом. 1.5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 1.6. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями. 1.7. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общего образования. 1.8. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 2. Общие требования к организации образовательного процесса 2.1 Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта, компонента государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся. 2.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, несовершеннолетний гражданин и родители (законные представители) обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом ОО, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, компонентами государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную деятельность по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ. 2.3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся ОО. В приказе ОО обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением несовершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, в контингент обучающихся не зачисляются. 2.4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся ОО обеспечивает возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся через электронный дневник. 2.5. ОО осуществляет индивидуальный учет освоения обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также хранение в архивах данных об их результатах в электронном журнале Элжур. 2.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в ОО завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. 2.7. ОО выдает выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования. 3. Реализация общеобразовательных программ. 3.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 3.2. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня, переводятся в следующий класс. 3.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. 3.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, ОО обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.5. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности в установленные сроки с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.6. Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.7. Перевод обучающегося Педагогического совета. в следующий класс осуществляется по решению 3.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4. Организация получения общего образования по очной форме обучения 4.1 Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых ОО. 4.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке ОО. 4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. 4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором ОО. 4.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию. Четвертная (2-9 классах), полугодовая (10-11классах) промежуточная аттестация обучающихся ОО проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). Оценка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путем выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. 4.6. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются ОО самостоятельно и отражаются в Положение о текущем контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 4.7. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОО и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 5. Организация получения общего образования по заочной форме обучения 5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся в ОО по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 5.2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в ОО в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения: - с находящимися на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях. 5.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены). 5.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов, компонентов государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана конкретного класса ОО. 5.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме ОО предоставляет обучающемуся: - адресные данные ОО: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план; план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана учебники; перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке; контрольные работы с образцами их выполнения; - перечень тем для проведения зачетов; расписание консультаций, зачетов (экзаменов). 5.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме обучения определяются ОО самостоятельно. Текущий контроль освоения обучающимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета заносится в журнал. Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и промежуточной аттестации по предмету. 6. Организация получения общего образования в форме семейного образования 6.1. Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего общего образования в семье. 6.2. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в ОО. 6.3. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора ОО по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 6.5. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ОО. 6.6. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются ОО самостоятельно, оформляются приказом директора и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись. 6.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ. 6.8. Перевод обучающегося Педагогического совета ОО. в следующий класс осуществляется по решению 6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 7. Организация получения общего образования в форме самообразования 7.1. Освоение общеобразовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией. 7.2. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы среднего общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию в ОО. 7.3. Перевод оформляется приказом директора ОО по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. 7.4.Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в ОО. Данное решение оформляется приказом директора на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. 7.5.Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются ОО самостоятельно, оформляются приказом директора ОО и доводятся до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись. 7.6. Обучающиеся, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму обучения и самообразования и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме обучения в установленном порядке. 8. Заключительные положения 8.1. Срок действия положения не ограничен. 8.2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.