Положение о дистанционном обучении ФМШ 56



уставом и локальными нормативными актами школы.

1.3. В положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей.
1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – система, предназначенная
для проведения уроков в рамках дистанционного обучения. ПДО должна обеспечивать
идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется
школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в
рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а
также программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с директором школы и с
учетом мнения педагогического совета школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя).
2.4. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных
образовательных
ресурсов,
информационных
технологий,
соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных
программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется
доступ к сети интернет, как на территории организации, так и за ее пределами.
2.5. Для обеспечения дистанционного обучения школа:
организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников школы по вопросам дистанционного
обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;




осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.

2.6. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.6.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.6.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое
отображается в электронном дневнике.
2.6.3. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.6.4. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством электронного журнала или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
2.6.5. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу
______ZOOM___________и другие программные средства, которые позволяют
обеспечить доступ для каждого обучающегося.
2.8. Диспетчер по расписанию заблаговременно сообщать через электронный дневник
педагогам о синхронном /асинхронном расписании. Классный руководитель
заблаговременного сообщает обучающимся и /или родителям о проведении
видеоконференции.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их
и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

И

3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при наличии
документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на
основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
3.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать более
двух ЭСО одновременно, а также использовать мобильные телефоны в образовательных
целях.
3.3. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать зрительную
дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их
размещение на столе под углом наклона 30°.
3.4. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО
на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.

3.5. Классный руководитель информирует родителей о необходимости правильного
оформления учебного места и использования ЭСО обучающимися на дистанционном
обучении в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
3.6. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов.
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями.
Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами школы.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в школе.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
5.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при
дистанционном обучении ресурсы ЯКласс, РЭШ, Учи.ру, Степик.орг. и др.,
рекомендованные к использованию.
5.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и
локальными нормативными актами школы.

Приложение 1
Лист контроля
реализации программного материала
Ф. И. О. педагога: ___________
Предмет: ___________
Класс: ___________
Дата: ___________
Раздел/тема (в
Содержание
Охват
Используемые
соответствии с
выполненной работы, ее
учащихся
ресурсы
календарнопродолжительность
тематическим
Онлайн- Индивидуальные
Проверка
планом)
занятия консультации
(в работ
том числе работа с
родителями)

(должность)

(подпись)

(расшифровка)

(дата)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)42-72-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».