уставом и локальными нормативными актами школы. 1.3. В положении используются следующие понятия: 1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. 1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – система, предназначенная для проведения уроков в рамках дистанционного обучения. ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения школы независимо от места нахождения обучающихся. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования. 2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с директором школы и с учетом мнения педагогического совета школы. 2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя (законного представителя). 2.4. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети интернет, как на территории организации, так и за ее пределами. 2.5. Для обеспечения дистанционного обучения школа: организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников школы по вопросам дистанционного обучения; оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами; осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения. 2.6. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует придерживаться следующего регламента: 2.6.1. Зарегистрироваться на ПДО. 2.6.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается в электронном дневнике. 2.6.3. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил. 2.6.4. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством электронного журнала или через другие средства сообщения, которые определил учитель. 2.6.5. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку. 2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу ______ZOOM___________и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося. 2.8. Диспетчер по расписанию заблаговременно сообщать через электронный дневник педагогам о синхронном /асинхронном расписании. Классный руководитель заблаговременного сообщает обучающимся и /или родителям о проведении видеоконференции. 2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям). 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ И 3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. 3.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать более двух ЭСО одновременно, а также использовать мобильные телефоны в образовательных целях. 3.3. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещение на столе под углом наклона 30°. 3.4. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. 3.5. Классный руководитель информирует родителей о необходимости правильного оформления учебного места и использования ЭСО обучающимися на дистанционном обучении в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами. 3.6. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами школы. 5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в школе. 5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал. 5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации. 5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем. 5.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при дистанционном обучении ресурсы ЯКласс, РЭШ, Учи.ру, Степик.орг. и др., рекомендованные к использованию. 5.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами школы. Приложение 1 Лист контроля реализации программного материала Ф. И. О. педагога: ___________ Предмет: ___________ Класс: ___________ Дата: ___________ Раздел/тема (в Содержание Охват Используемые соответствии с выполненной работы, ее учащихся ресурсы календарнопродолжительность тематическим Онлайн- Индивидуальные Проверка планом) занятия консультации (в работ том числе работа с родителями) (должность) (подпись) (расшифровка) (дата)