Лето в ОЦ "Сириус"

26.08.2019

Мое пребывание в ОЦ «Сириус» 1.07.19 - 24.07.19

Садыкова Юлия, учащаяся 10 а класса МАОУ ФМШ №56

 

Лекции: Каждое утро рабочего дня начиналось с лекций. Занятия имели не только научную тематику («Нанофотоника», «Метаматериалы», «СЗМ и его достижения» и др.), но и были связаны с такими темами, как маркетинг, оформление патента, развитие, представление и внедрение проекта, которые являются очень важными, когда ты занимаешься научной деятельностью. Иногда за лекциями следовали практические занятия, на одном из которых нас научили пользоваться СЗМ, и была самостоятельно просканирована медная пластина. Такая практика имеет большое значение в учебной деятельности, т.к. она позволяет лучше понять и усвоить сложный материал. Лекции проводились заслуженными педагогами ведущих вузов всей страны, представителями крупных компаний («Яндекс», «Сибур»).

https://pp.userapi.com/c857728/v857728504/1fe67/midzqQNnuOA.jpghttps://pp.userapi.com/c852236/v852236806/17a61f/N9QInBTY_VQ.jpg

https://pp.userapi.com/c850520/v850520504/17d05b/47dfosdIqpY.jpghttps://pp.userapi.com/c855732/v855732504/a65eb/nnps1OD7xBA.jpghttps://pp.userapi.com/c851536/v851536504/1894fb/zAmngsE71Q0.jpg

Работа над проектом: Первые занятия в лаборатории были посвящены постановке проблемы, цели, задач проекта, поиску их решений. Лаборатория снабжена всем необходимым оборудованием для нашей работы: АСМ, аппаратом КРС, магнитной и механической мешалками, металлографическим микроскопом, спектрофотометром, тепловизором и др. (*); в инженерном блоке находятся компьютеры, лазерный станок, 3D-принтеры и др.(*). Материально-техническая база очень важна, т.к. она способствует пониманию процесса, воплощению идей в реальность, развитию проекта. В рамках программы в лаборатории с нами работали высококвалифицированные специалисты, которые объясняли нам принцип работы приборов, научили работать с ними, объяснили основы программирования, 3D-моделирования, дали возможность применить полученные знания на практике.

(*) - оборудование, используемое в других проектах.

https://pp.userapi.com/c858328/v858328370/25b2c/IePAsBxKG7A.jpghttps://pp.userapi.com/c851416/v851416370/17f18c/kdTmuVT4tAk.jpg

https://pp.userapi.com/c856120/v856120854/97714/35K1rRx0tlk.jpghttps://pp.userapi.com/c854128/v854128801/9b271/OR2LL8bfsN0.jpg

Досуг:

Клубы: Два раза в неделю проводятся занятия-активности, клубы, на которых школьники могут отдохнуть, пообщаться со сверстниками, отвлечься от работы над проектом и научиться для себя чему-то новому. Занятия имеют совершенно разные направления, и каждый участник может выбрать то, которое наиболее ему интересно. В конце смены проходит «Фестиваль клубов», на котором школьники могут узнать, чем же занимались их товарищи из других клубов, узнать много новой информации, получить призы и весело провести время. Каждому участнику выдается сертификат члена клуба.

Я состояла в клубе «Интеллектуальные игры», где мы играли в «Что? Где? Когда?», «Где логика?», «Завалинку» и т.п.. Благодаря таким играм расширяется кругозор, развивается логика, фантазия, улучшается коммуникация внутри команды.

https://pp.userapi.com/c856016/v856016550/a5468/tjrxpHZFGPU.jpg https://pp.userapi.com/c852224/v852224550/171fd8/d2zOpCagcZY.jpg

Вечерние активности. Творческие встречи: В качестве отдыха, в будние дни проводились вечерние занятия, не связанные напрямую с проектами: мастер-классы, интеллектуальные состязания, интерактивные мероприятия, творческие встречи с знаменитыми людьми. Мне удалось пообщаться с Сангаджи Тарбаевым (телеведущим, Чемпионом Высшей лиги Международного союза КВН, Председателем Совета Всемирной Ассоциации выпускников, продюсером «Yellow, Black and White», «Fight Nights Global», генеральным директором компании «My Way Productions»), Борисом Белозеровым (юный капитан команды «Что? Где? Когда?», участник шоу «Самый умный»). Общение с такими образованными, творческими людьми мотивирует продолжать заниматься научной деятельностью, развиваться как в учебном, так и в творческом плане.

https://pp.userapi.com/c855616/v855616550/a97e3/CngIfefm_aY.jpghttps://pp.userapi.com/c857436/v857436550/296c6/dym2eBLssHs.jpg

Культурное развитие: В «Сириусе» уделяется большое внимание культурному развитию молодежи, поэтому в центре каждую неделю проходят концерты, проводятся творческие конкурсы. За время пребывания я побывала на выступлении Дрезденской государственной капеллы (Германия), на балете «Пахита» в исполнении воспитанников ОЦ (направление «Искусство»), на конкурсе молодых талантов «Созвездие» (с участием юного пианиста Ивана Бессонова), который проводился в «Сириусе» впервые.

https://pp.userapi.com/c850136/v850136511/1a0cae/h0K8S38wqac.jpg https://pp.userapi.com/c849120/v849120511/1e1e6e/pSSUkvP9qlc.jpg

https://pp.userapi.com/c858028/v858028511/299b9/aKEjNUgMWVg.jpg https://pp.userapi.com/c851328/v851328511/182d7a/A52bFuYkzkA.jpg

Выходные: В выходные дни (за смену их было три) школьники могут посвятить больше времени общению с ребятами из своей или других команд, личным делам. Также выходной обязательно включает в себя экскурсию по городу. Мы побывали в парке Южных культур (дендрарий), в Сочи парке, в Музее Николы Тесла, в Музее Леонардо да Винчи, в Горки Городе (Красная поляна). Такие выезды помогают сблизиться с ребятами, снизить напряжение, получить яркие впечатления и узнать для себя много нового.

https://pp.userapi.com/c854520/v854520370/a3a32/a-v4ERM9tpo.jpg https://pp.userapi.com/c851336/v851336370/174b8d/N_7GIFd9Jrg.jpg 

https://pp.userapi.com/c858332/v858332320/1eb24/ij12ObIf8H4.jpg

Свободное время: После тяжелого трудового дня следовал час свободного времени, который можно посвятить доработке проекта, общению, личным делам, прогулке на территории центра. Иногда в свободное время мы посещали СПА, бассейн, каток, гуляли по Набережной или ходили купаться на море.

https://pp.userapi.com/c858216/v858216314/2b82f/lgMNmDJ-1VM.jpg https://pp.userapi.com/c854228/v854228949/a6f12/CVGdUSBSqMk.jpgХочу такой сайт

 

О проекте:

В начале 21 века человечество столкнулось с рядом проблем, связанных с загрязнением окружающей среды. В частности, используемые сегодня источники энергии, такие как ТЭС и АЭС, наносят непоправимый вред нашей планете. В связи с этим всё больше исследовательских групп интересуется таким направлением науки, как экологически чистая энергетика, в том числе ветряная энергетика. Преимуществами ветроэнергетики являются неисчерпаемость ресурсной базы и экологическая безопасность. Одним из препятствий на пути развития ветряной энергетики является климат. В условиях умеренного и арктического поясов наблюдается такое явление, как обледенение. Лёд, скапливающийся на ветрогенераторах не даёт лопастям вращаться и, как следствие, приостанавливается выработка энергии. В связи с этим ученые, конструкторы, инженеры давно ищут эффективный метод борьбы с оледенением.

 Основной идеей нашего проекта является создание токопроводящего покрытия, препятствующего образованию льда. Метод основан на применении краски, покрывающей особенно подверженные обледенению участки лопастей ветрогенератора, крепятся электроды, подаётся напряжение и ток, поверхность лопастей разогревается, и лед больше не скапливается. Предложенный нами способ борьбы со льдом мы считаем наиболее оптимальным, т.к. он не требует постоянного контроля со стороны человека и экономически выгоден по сравнению с другими.

 

 Партнером-компанией «Carbon Lab» нам был предложен усредненный состав покрытия, в который в ходе исследований вносились изменения. В результате был разработан собственный рецепт токопроводящего покрытия. Для оценки эффективности работы системы антиобледенения нами была спроектирована лабораторная установка в виде действующего макета ветрогенератора и системы микроконтроллерного управления. Расчетно-экспериментальным, гравиметрическим, объемно-весовым и другими методами были изучены физические свойства покрытия, были проведены исследования на электропроводность, морозостойкость покрытия.

https://pp.userapi.com/c858324/v858324070/8155/67fhaO2qA7k.jpg https://pp.userapi.com/c851136/v851136511/17c962/wtEwnjNhO_o.jpg https://pp.userapi.com/c851320/v851320314/17accb/SHPJOmPSuGI.jpg

Личный вклад: В проекте я занималась созданием покрытия, его нанесением, проводила исследование физических свойств, занималась расчетом физических показателей, работала на аппарате КРС, принимала участие в патентном поиске, разрабатывала презентацию. https://pp.userapi.com/c850136/v850136620/198fc0/Y8T_qpIREhk.jpg https://pp.userapi.com/c855624/v855624504/a724b/ekfHogq3MR8.jpg https://pp.userapi.com/c850416/v850416314/a4287/CNGQyB7PoDU.jpg

 

Презентация проектов: Перед конечной защитой проектов были проведены три предзащиты, на которые были приглашены гости-лекторы, эксперты, методисты, преподаватели. Предзащиты сыграли большую роль в подготовке, т.к. наши наставники указывали на недочеты в работе, подавали новые идеи, задавали те вопросы, которые могут возникнуть в финале.

По результатам итоговых конференций школьники выбрали самые репрезентативные проекты, которые представили все 12 направлений программы. Наша команда представляла свой проект в финале.

https://pp.userapi.com/c855128/v855128193/a37c0/N9-e_I4jk2U.jpg

«Фестиваль проектов»: После финальной конференции проходил «Фестиваль проектов», на котором участники могли рассказать сверстникам и гостям о своей работе. Ребята создавали постеры, макеты, сувениры к своим проектам и с гордостью делились своими знаниями и достижениями. За хороший рассказ участники могли получить вознаграждение - «лайки», по количеству которых определялся «Самый крутой проект».

https://pp.userapi.com/c635100/v635100910/65f7f/C47z7LT5faA.jpg https://pp.userapi.com/c857532/v857532370/25d4a/pcQdxbgvojU.jpg

Сертификаты и дипломы: В конце смены ребята из одного проекта голосовали друг за друга, оценивая вклад коллег в работу. За определенное количество набранных баллов участник мог получить диплом победителя или призера. По завершению программы школьники получали справку о пребывании в ОЦ, сертификат члена клуба и диплом.

https://pp.userapi.com/c858436/v858436815/23da2/hfwitIv7GX0.jpg https://pp.userapi.com/c853520/v853520815/a801a/N-thfow37yY.jpg

Работа в «Сириусе» является для меня бесценным опытом, как в научной сфере, так и в духовной. Мне удалось заглянуть в мир технологий будущего, стать частью этого замечательного научного центра. Для меня стало очень важным и дорогим знакомство с преподавателями и ребятами. Я планирую в следующем учебном году написать новую научную работу с учетом полученных знаний и опыта в «Сириусе», чтобы еще раз попасть туда.

Мне хочется еще раз поблагодарить своих наставников – Лыгденова В.Ц., Номоева А.В., учителей – Магуру М.П., Юндунову Н.С., свою семью и всех тех, кто меня поддерживал.

Надеюсь, что моя поездка станет мотивацией для многих ребят к занятиям научной деятельностью. Не нужно бояться трудностей, стремление вперед всегда встретит поддержку единомышленников, учителей и наставников, а результаты побед превзойдут все ожидания!  

                           

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.08.2019

Дата обновления: 26.08.2019

Дата публикации: 26.08.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)42-72-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».