Положение об организации горячего питания

1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года); Постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г.№189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения
питания обучающихся, права и обязанности участников процесса по организации питания, а
также порядок осуществления контроля организации питания обучающихся.
1.3. Горячее питание для обучающихся организуется на базе школьной столовой.
Задачи Школы:
2.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
2.2. Повышение доступности и качества питания.
2.3.
Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока
образовательного учреждения в соответствии с требованиями современных технологий.
2.4. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности в организации горячего питания
в условиях Школы.
2.5. Повышение культуры питания обучающихся.
3. Организация питания в Школе
3.1. Ответственность за организацию питания возлагается на образовательное учреждение
в лице директора Школы.
3.2. Директор Школы обеспечивает соблюдение действующего законодательства
Российской Федерации в сфере организации питания обучающихся, в том числе:
- Осуществляет мероприятия по организации питания школьников в столовой Школы в
соответствии с установленными требованиями СанПиН.
- Назначает приказом ответственных работников за организацию питания школьников,
проведение контрольных мероприятий, направленных на неукоснительное соблюдение
установленных требований в сфере школьного питания, повышение качества обслуживания
в школьной столовой. Ежеквартально рассматривает вопросы организации питания в
школьной столовой на совещании при директоре школы.
- Организует работу по своевременному информированию родителей (законных
представителей) на классных, общешкольных собраниях о количестве выделенных средств
из городского бюджета на организацию питания детей, о форме, сроках подачи документов
на право получения льготного питания.
- Создает Комиссию для рассмотрения (с обязательным участием представителей органов
управления школой) заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся на предоставление льготного (бесплатного) горячего питания в Школе.
- Утверждает списочный состав обучающихся, имеющих право на получение льготного
питания в соответствии с протоколом решения Комиссии, определившей детей,
нуждающихся в первоочередном порядке на социальную помощь в получении горячего
питания за счет бюджетных средств.
- Организует постоянный мониторинг и контроль за качеством и своевременностью поставки
продовольственного сырья и продуктов; принимает меры в пределах компетенции в целях
устранения нарушений.
3.3.
Питание обучающихся осуществляется на основании примерного меню,
утвержденного директором Школы, по согласованию с медицинской сестрой.
3.4. В соответствии с примерным цикличным меню составляется и утверждается
директором школы еженедельное меню, в котором указываются сведения об объёмах блюд и
названия кулинарных изделий. В исключительных случаях допускается замена одних
продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой

ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно
подтверждаться необходимыми расчётами.
3.5.
Питание для каждого класса организуется по письменной заявке классного
руководителя. Персональная ответственность о заявленной численности обучающихся на
горячее питание возлагается на классного руководителя.
3.6. Питание обучающимся в виде сухого пайка предоставляется в следующих случаях:
- проведение учебных мероприятий вне ОУ; отключении электричества и др. причинам, не
зависящим от Школы и препятствующим предоставление горячего питания.
4. Порядок определения лиц, которые получают горячее питание в школе за счет
средств бюджетных ассигнований.
4.1. За счет бюджетных ассигнований местного и республиканского бюджетов завтраками
обеспечиваются обучающиеся 1-4 классов и 5-11 классов из остронуждающихся семей.
4.2. Для получения бесплатного питания обучающимися в Школе родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся подают заявление с приложением
документов, подтверждающих право ребенка на получение данной льготы, в соответствии с
действующим федеральным (региональным) законодательством.
4.3. Родители (законные представители) обучающихся, не относящихся к льготным
категориям, оплачивают стоимость питания полностью.
4.4. Размер родительской платы за питание детей в школе подлежит перерасчету в случае
пропуска ребёнком занятий по уважительной причине, а также по иным причинам при
условии уведомления школы (классного руководителя) не позднее, чем за один день.
4.5. В случае большого количества лиц, претендующих на получение горячего питания,
предоставляемого Школой за счет бюджетных средств, приказом по школе создается
Комиссия по рассмотрению заявлений, в состав которой входят представители
педагогического совета, Совета родителей.
4.6. Решение Комиссии
оформляется протокольно и является основанием для
формирования списочного состава обучающихся, которым горячее питание в школе будет
предоставлено за счет муниципального и республиканского бюджетов.
4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, не попавшие в
категорию лиц, получающих питание за счет средств бюджета, вправе обжаловать решение
Комиссии в установленном законодательством порядке.
5. Функции и ответственность классных руководителей в организации горячего
питания обучающихся в Школе.
Классные руководители:
- Организуют разъяснительную работу с обучающимися, их родителями (законными
представителями) по категориям лиц, которым предоставляются социальные льготы на
получение горячего питания за счет средств муниципального бюджета, по ценообразованию
горячего питания, работе школьной столовой;
-обеспечивают в установленные администрацией школы сбор заявлений родителей
(законных представителей) на предоставление льготного питания ребенка в школе,
документов, подтверждающих на получение этой социальной льготы.
- ведут ежедневный учет питания обучающихся в классе;
- ежедневно представляют в столовую заявку на питание по фактическому количеству
обучающихся;
- осуществляют мониторинг организации питания обучающихся класса, сдают ежемесячный
отчёт о питании обучающихся класса.
- предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и
рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских
собраний вопросы полноценного питания обучающихся. Ведут просветительскую работу
среди обучающихся и родителей по пропаганде здорового питания, здорового образа жизни.

- Вносят на обсуждение на заседаниях педагогического совета, совещания при директоре
предложения по улучшению питания.
- Контролируют организацию и питание детей в столовой школы
6. Права и обязанности родителей
Родители имеют право:
- обращаться к директору Школы по проблемам, связанным с организацией горячего
питания,
- вносить на рассмотрение педагогического совета предложения по совершенствованию
организации горячего питания,
- принимать участие в работе бракеражной комиссии,
- запрашивать у администрации Школы информацию по интересующим родителей вопросам
по организации питания обучающихся,
- с целью улучшения организации питания обучающихся оказывать благотворительную
(добровольную) помощь в соответствии с действующим законодательством,
- ознакамливаться с примерным и ежедневным меню, ценами на готовую продукцию в
школьной столовой,
- принимать участие в деятельности педагогического совета по вопросам организации
питания обучающихся;
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- своевременно вносить плату за питание ребенка;
- своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном
отсутствии в общеобразовательном учреждении для снятия его с питания на период его
фактического отсутствия;
- своевременно предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка
заболеваниях и аллергических реакциях на продукты питания;
- вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового
образа жизни и правильного питания.
7. Права и обязанности обучающихся
Обучающиеся обязаны:
- соблюдать правила поведения в школьной столовой;
- выполнять требования техники безопасности и охраны труда во время пребывания в
столовой.
- соблюдать нормы личной гигиены и правила пребывания в столовой.
Обучающиеся имеют право:
- требовать получение горячего питания согласно меню;
- высказывать в тактичной форме пожелания по улучшению качества.
8. Контроль организации школьного питания
8.1. Контроль организации питания обучающихся Школы осуществляют:
- представители педагогического совета школы;
- представители родительской общественности Школы.
8.2. Контроль качества готовой продукции на уровне Школы осуществляет бракеражная
комиссия, деятельность которой регламентируется приказом директора школы.
8.3. Обязанности бракеражной комиссии:
Бракеражная комиссия обязана:
8.3.1. осуществлять контроль за:
 соблюдением и выполнением установленных санитарно-гигиенических требований к
функционированию пищеблока,

соблюдением технологии приготовления пищи на основе технологических карт;
 качеством питания обучающихся в образовательном учреждении;
- качеством поступающих продуктов, проводить оперативный контроль в процессе их
обработки и подготовки к реализации;
- своевременным прохождением медосмотра работниками столовой
8.3.2. вести бракеражный журнал согласно установленной форме.
8.3.3. присутствовать в столовой при принятии пищи обучающимися.
8.3.4. проводить анкетирование обучающихся по вопросам качества приготовления пищи.
9. Персональная ответственность за организацию питания в Школе возлагается на
директора МАОУ «Физико-математическая школа № 56 г.Улан-Удэ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)42-72-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».