18.10.2022
Исходя из опыта работы прошлого
2021-2022 учебного года в текущем учебном году принято решение о продолжении применения
методики формирующего оценивания на уроках.
Формирующее оценивание
направлено на ученика и работает для него. Новый подход к оцениванию устраняет
дефициты действующей сегодня традиционной системы и полностью меняет
сложившуюся практику, акцент ставится на то, как школьник продвигается к
учебной самостоятельности, пониманию образовательных целей.
Для успешного внедрения
приёмов формирующего оценивания учителям следует соблюдать пять принципов
формирующего оценивания:
1.Учитель регулярно
обеспечивает обратную связь, комментируя деятельность учащихся.
2. Учащиеся принимают
активное участие в организации процесса собственного обучения.
3. Учитель применяет
методики и инструменты обучения в зависимости от изменения результатов обучения
учащихся.
4. Учитель создаёт
условия для мотивации ученика.
5. Учитель развивает у
учеников способность к самооцениванию и улучшению собственных результатов.
Исходя из результатов
работы прошлого учебного года, мы знаем, что при целенаправленной работе по
включению в образовательный процесс элементов формирующего оценивания
наблюдается положительная динамика, что выражается в развитии у обучающихся
необходимых компетенций, и является основой для реализации ФГОС.
Имея уже
наработки по итогам прошлого учебного года, педагогический коллектив нашей
школы продолжил применение выделенных методик ФО таких как:
- Методика
«Недельные отчёты»
- Методика
«Составление тестов»
- Методика
«Анализ текста. Звездный пересказ».
- Методика
«Опросник»
- Организация
рефлексии (метод неоконченных предложений)
- Оценивание
по результату
- Рубрики
- Критериальное
оценивание
- Рубрика
оценивания тестовых заданий
- Приём
«Облака».
- Технология «Элективный текст»:
- «Волшебные линеечки»
- «Сигналы
рукой».
- «Светофор».
- «Самооценивание и Взаимооценивание»
- Использование
листов самооценки и взаимооценки
А
также с добавлением новых техник ФО:
- Минутное
эссе
- Кластер
- Карта
понятий
- Синквейн
- «Знаю-Хочу
узнать-Узнал»
- Инсерт
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.10.2022
Дата обновления: 19.10.2022
Дата публикации: 18.10.2022