Практика применения формирующего оценивания

18.10.2022


Исходя из опыта работы прошлого 2021-2022 учебного года в текущем учебном году принято решение о продолжении применения методики формирующего оценивания на уроках.

Формирующее оценивание направлено на ученика и работает для него. Новый подход к оцениванию устраняет дефициты действующей сегодня традиционной системы и полностью меняет сложившуюся практику, акцент ставится на то, как школьник продвигается к учебной самостоятельности, пониманию образовательных целей.

Для успешного внедрения приёмов формирующего оценивания учителям следует соблюдать пять принципов формирующего оценивания:

1.Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, комментируя деятельность учащихся.

2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.

3. Учитель применяет методики и инструменты обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.

4. Учитель создаёт условия для мотивации ученика.

5. Учитель развивает у учеников способность к самооцениванию и улучшению собственных результатов.

Исходя из результатов работы прошлого учебного года, мы знаем, что при целенаправленной работе по включению в образовательный процесс элементов формирующего оценивания наблюдается положительная динамика, что выражается в развитии у обучающихся необходимых компетенций, и является основой для реализации ФГОС. Хочу такой сайт

            Имея уже наработки по итогам прошлого учебного года, педагогический коллектив нашей школы продолжил применение выделенных методик ФО таких как:

  • Методика «Недельные отчёты»
  • Методика «Составление тестов»
  • Методика «Анализ текста. Звездный пересказ».
  • Методика «Опросник»
  • Организация рефлексии (метод неоконченных предложений)
  • Оценивание по результату
  • Рубрики
  • Критериальное оценивание
  • Рубрика оценивания тестовых заданий
  • Приём «Облака».
  • Технология «Элективный текст»:
  • «Волшебные линеечки»
  • «Сигналы рукой». 
  • «Светофор».
  • «Самооценивание и Взаимооценивание»
  • Использование листов самооценки и взаимооценки

 А также с добавлением новых техник ФО:

  • Минутное эссе
  • Кластер
  • Карта понятий
  • Синквейн
  • «Знаю-Хочу узнать-Узнал»
  • Инсерт      



Просмотров всего: , сегодня:

Практика применения формирующего оценивания в обучении.doc (скачать)
Справка об использовании техник формир оценив 3 г Нимаева.docx (скачать)
Справка об использовании техник формирующего оценивания (1) Мингаева Л.В..docx (скачать)
Справка об использовании техник формирующего оценивания 2А класс.docx (скачать)

Дата создания: 19.10.2022

Дата обновления: 19.10.2022

Дата публикации: 18.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)42-72-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».