28.03.2022
29.03.2022
Цель тренинга:
познакомить педагогов с основными причинами школьной неуспеваемости и дать
первичное представление об особенностях работы с различными категориями детей,
имеющими трудности в обучении.
11.05.2022
В течении апреля-мая в рамках проекта «500 +» активистами
Ученического самоуправления школы и активистами РДШ для ребят были проведены
следующие мероприятия:
1.
26.04.2022 для ребят прошла акция рисунков на
асфальте «Пусть всегда будет солнце». В акции приняли участие дети 3-4х классов
(70 человек). Были приглашены обучающиеся у которых выявлена низкая мотивация к
учебе. Ребята из старших классов (в количестве 15 чел.), имеющие риски учебной
неуспешности по результатам социально-психологического тестирования и имеющие
академические задолженности, были членами жюри.
2.
28.04.2022 «Великолепная пятерка» для
обучающихся 7 х классов, где большая часть принявших участие - были дети
имеющие риски учебной неуспешности по результатам социально-психологического
тестирования и имеющие академические задолженности. Участвовало 7 классов в
количестве 35 человек.
3.
6.05.2022 прошел конкурс патриотической песни «Битва
хоров» среди параллелей 6-8х классов. В качестве жюри были приглашены
обучающиеся в количестве 5 человек, имеющие риски неуспешности по результатам
социально-психологического тестирования и имеющие академические задолженности.
13.05.2022
Дата проведения: 05.05.2022г.
Ответственный:
заведующий ИБЦ Панкратьева Светлана
Владимировна
Цель мероприятия: изучение
исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.
Задачи:
· знакомство с историей письменности и
книги
· привлечение детей к чтению книг
· воспитание бережного отношения и любви к
книге
· привлечение детей к регулярному
посещению библиотеки
К уроку
подготовлена: презентация с одноименным названием; материалы для проведения
мастер-класса по изготовлению книжных закладок.
Форма
проведения: библиотечный урок
Предмет
(направление): информационная культура
личности
Охват детей: 29 чел. (5-6 классы)
Этапы (названия
или краткое содержание): Знакомство с историей возникновения книги и библиотеки, изучение исторического значения книги в
формировании духовной культуры личности. Библиотечный урок был завершен
мастер-классом по изготовлению книжных закладок.
Положительные
аспекты: Приобретение новой информации
для формирования духовной культуры личности.
Мастер-класс по
изготовлению книжных закладок позволил выявить творческие способности ребят.
Библиотечный
урок по отзывам ребят был для них информативным и интересным.
Отрицательные
аспекты: не выявлено
Выводы: Мероприятие носило развивающий характер, повысилась познавательная
активность учащихся, воспитывались коммуникативные качества личности. Включение
в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и
иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к дальнейшему
изучению книговедения.
Дети были активны, задавали
вопросы.
В процессе проведения
мастер-класса у детей воспитывались такие
черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность,
ответственность, проявлялись творческие способности.
Мероприятие достигло целей, что подтверждают
осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы библиотечного урока.
19.05.2022
Форма
проведения: тренинговое занятие
Цель:
Повышение учебной мотивации обучающихся с рисками школьной неуспешности,
преодоление страха неудачи через формирование положительной самооценки
собственной учебной деятельности.
Задачи:
• создать ситуацию успеха для
преодоления рисков развития синдрома выученной беспомощности;
• повысить самооценку обучающихся через
получение позитивной обратной связи;
• развить осознание сильных сторон
своей личности;
• привить положительное отношение к
школьной жизни.
Участники:
обучающиеся 7 и 8 классов, имеющие академическую неуспеваемость и относящиеся к
группе риска по развитию школьной неуспешности (по результатам
психолого-педагогического мониторинга) - 20 человек
Ответственные:
педагог-психолог Орлова Е.А.
Школьная
неуспешность обучающихся 7-8 классов проявляется, утрате интереса к обучению в
целом по причине трудностей в овладении знаниями, зацикливании на неудачах в
учебе и проблемах во взаимодействии с ровесниками. Наш психологический тренинг
был направлен на преодоление данных затруднений, психологическую поддержку
обучающихся и развитие у них навыка рефлексии, необходимого для обучения.
В ходе
тренинга обучающиеся смогли осознать, в чем именно заключаются трудности, по
какой причине и когда была утрачена мотивация к обучению, каких успехов и в
каких областях они достигли за учебный год и в каких еще областях они могут
реализовать свой потенциал.
Также
тренинг позволил обучающимся, имеющим учебные риски, поверить в собственные
силы, создал для них ситуацию успеха, которая в будущем благоприятно отразится
на таких мотивах учения как стремление к успеху, позитивное отношение к своим
достижениям, ориентация на социальное одобрение.
Выводы и
рекомендации:
По
итогам проведённого тренинга и полученной в последствии обратной связи от
обучающихся и педагогов можно сделать выводы, о том, что нам удалось достичь
поставленных задач. У обучающихся повысилась вера в себя и собственные успехи,
они перестали воспринимать себя «неуспешными во всем» учениками и как результат
- эмоциональное состояние стало ровнее. Ситуации взаимодействия с незнакомыми
участниками более не вызывают большого эмоционального дискомфорта.
В
будущем решено использовать данную форму групповой работы с обучающимися и
других параллелей, а с участниками данного мероприятия организовывать и другие
мероприятия - они готовы к взаимодействию с педагогом-психологом и больше не
испытывают враждебности и напряженности по отношению к психолого-педагогическим
занятиям.
Подобные
тренинги пригодятся и в последующей работе со взрослыми (педагогическим
составом, родителями обучающихся) для включения в комплексную профилактическую
работу по преодолению школьных рисков.
23.03.2022
Для
преодоления учебных рисков у обучающихся среднего и старшего звена МАОУ ФМШ №56
в марте 2022 года нами был разработана рабочая профилактическая программа «Мотивариум», включающая в себя как
занятия с группами детей, испытывающими трудности в обучении, так и тренинги с
родителями этих детей, педагогами, а также занятия в смешанных группах.
27.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
26.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
24.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
23.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
21.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
21.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
19.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
19.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
19.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
10.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
10.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
10.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
06.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
03.10.2022
Просмотров всего: , сегодня: